Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года /

12. Формирование механизмов и мониторинга результатов реализации стратегии

12.1. Повышение эффективности государственного управления и механизмов реализации стратегии

Мобилизация имеющихся в крае ресурсов экономического роста должна достигаться путем повышения эффективности государственного управления и использования общественных финансов, совершенствования межбюджетных отношений, направленных на реализацию целей стратегии.

Для реализации целей стратегии и достижения целей Правительства Российской Федерации на региональном и местном уровнях необходимо сосредоточиться на следующих группах стратегических действий:

1. Дальнейшая реализация административной реформы, в том числе по следующим направлениям:

внедрение системы индикативного управления, что подразумевает в том числе утверждение кодификатора функций государственного управления на краевом уровне, определение системы индикаторов для оценки эффективности исполнения этих функций и совершенствование организационной структуры Администрации края для устранения дублирования функций, а также, при необходимости, создание новых организационных структур, необходимых для решения задач социально-экономического развития края в соответствии с кодификатором функций;

внедрение новых механизмов административного регулирования и управления, реализация мер по снижению административных барьеров;

совершенствование системы государственной и муниципальной службы в рамках полномочий края как субъекта Российской Федерации, реализация программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих;

совершенствование систем информационного и аналитического сопровождения деятельности органов государственного и муниципального управления;

совершенствование системы государственного и корпоративного управления в отраслях экономики и социальной сферы края;

расширение практики использования и повышение эффективности программно-целевого управления развитием отраслей экономики и социальной сферы.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы, институциональное и инфраструктурное обеспечение условий для устойчивого экономического роста и развития бизнеса:

1) при взаимодействии краевых и федеральных органов государственной власти за счет реализации мер по следующим направлениям:

совершенствование нормативно-правовой базы, прежде всего в следующих областях: система стратегического управления краем, создание и функционирование институтов развития (агентств, особых экономических зон и др.), поддержка инновационной и инвестиционной деятельности, трудовые и земельные отношения, социальная сфера и т.д.;

формирование региональной кластерной политики, обеспечивающей создание конкурентоспособных кластеров в реальном секторе экономики края (прежде всего в АПК, биофармацевтике, туристско-рекреационной сфере), обеспечивающей формирование условий для продвижения инновационных технологий в традиционные отрасли и появления новых предприятий и целых отраслей, которые могли бы успешно конкурировать на мировом рынке, за счет государственной поддержки инициатив, направленных на достижение результативной кооперации организаций – поставщиков оборудования, сырья, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций;

создание особых экономических зон федерального и регионального уровня (туристско-рекреационной, промышленно-производственных, технико-внедренческой, портовой), способствующих в том числе привлечению в край инвестиций;

совершенствование инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая создание институтов микрофинансирования, гарантийного фонда и т.д.

установление доверия между бизнесом и властью за счет частно-государственного партнерства, развитие механизмов частно-государственного партнерства на региональном и местном уровнях, в том числе при реализации инфраструктурных проектов, при создании и развитии особых экономических зон и технико-внедренческих парков.

2) за счет реализации мер на краевом уровне по следующим направлениям:

поддержка инициирования и реализации приоритетных инвестиционных проектов за счет создания агентства по привлечению инвестиций, единой инвестопроводящей системы с участием муниципальных образований края, системы сопровождения инвестиционных проектов в рамках разработки и реализации краевой целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Алтайского края»;

создание агентств регионального и муниципального развития, основными функциями которых должны стать содействие привлечению в край инвестиций, осуществление мониторинга и анализа экономического развития.

3. Повышение эффективности использования общественных финансов края за счет реализации принципов бюджетирования, ориентированного на результат (далее – «БОР»)

Алтайский край признан на федеральном уровне одним из «пилотных» регионов по внедрению принципов БОР. Реализация в крае принципов БОР как основного механизма повышения эффективности использования общественных финансов края будет осуществляться на основе обмена лучшим опытом с другими «пилотными» регионами с учетом комплекса мер по повышению результативности бюджетных расходов, реализуемых на федеральном уровне.

Реализация в крае принципов БОР включает следующий комплекс мер:

подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее – «ДРОНДы») субъектов бюджетного планирования края;

регламентация нормативными актами Администрации края процесса подготовки ДРОНДов, в том числе принятие положения о разработке ДРОНДов на основе аналогичного федерального положения;

использование материалов ДРОНДов в качестве основы для подготовки государственного заказа на управление органам исполнительной власти края на три года и на планируемый год;

обеспечение системного характера подготовки ДРОНДов, разработка и детальное описание процедур использования ДРОНДов субъектов бюджетного планирования для составления сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации края с проработанной системой индикаторов, позволяющей проводить комплексную оценку деятельности субъектов бюджетного планирования;

совершенствование механизма нормативного планирования и финансирования расходов по предоставлению бюджетных услуг населению, включая использование системы БОР для повышения эффективности управления краевыми бюджетными учреждениями, введение системы индикаторов оценки деятельности субъектов бюджетного планирования с установлением пороговых значений по каждому индикатору в рамках внедряемой в органах исполнительной власти Алтайского края системы индикативного управления.

4. Повышение эффективности управления государственным имуществом и бюджетными учреждениями, в том числе за счет реализации следующих мер:

приватизация государственного имущества края, не задействованного в выполнении государственных функций;

разработка программ экономического развития государственных предприятий, повышения их капитализации, реформирования и финансового оздоровления убыточных предприятий;

внедрение на государственных предприятиях механизмов корпоративного управления, реализация мер по повышению прозрачности их деятельности и доступности информации;

внедрение и развитие механизмов частно-государственного партнерства, принципов социальной ответственности для взаимодействия государственных и частных предприятий;

использование системы БОР для повышения эффективности управления краевыми бюджетными учреждениями, включая разработку количественных критериев оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, мониторинг бюджетных учреждений с целью выявления неэффективных бюджетных расходов, сокращение численности аппарата управления и расходов на его содержание, осуществление мер по энергосбережению.

5. Меры по сокращению нерыночного сектора включают приватизацию государственных предприятий, не задействованных в выполнении государственных функций; внедрение в нерыночные секторы хозяйства механизмов рыночного ценообразования и конкуренции, переход от субсидирования предприятий к адресной социальной поддержке потребителей социально значимой продукции и услуг (в первую очередь это касается жилищно-коммунального хозяйства).

6. Внедрение новых механизмов взаимоотношений с органами местного самоуправления, совершенствование межбюджетных отношений, в том числе за счет:

совершенствования механизма выравнивания уровня экономического развития и бюджетной обеспеченности муниципальных образований в направлении преодоления территориальных диспропорций в развитии края;

внедрения в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями системы БОР и поддержки внедрения принципов БОР на муниципальном уровне;

развития практики использования программно-целевого управления развитием отраслей экономики и социальной сферы муниципальных образований;

государственной поддержки реализации муниципальных программ в тех случаях, когда они являются механизмами осуществления краевых целевых программ на территории муниципальных образований.

7. Развитие государственной и муниципальной статистики

Данная группа стратегических действий должна, в частности, обеспечить эффективное функционирование:

систем информационного и аналитического сопровождения деятельности органов государственного и муниципального управления;

систем мониторинга реализации краевых и муниципальных программ.

Развитие государственной и муниципальной статистики должно обеспечить возможности:

проведения межрегиональных и межмуниципальных сопоставлений и сравнительных оценок, оценки вклада края и муниципальных образований в реализацию целей Правительства Российской Федерации;

эффективного внедрения системы БОР на краевом и муниципальном уровнях, а также в межбюджетных отношениях.

8. Меры по техническому регулированию включают внедрение и адаптацию к условиям края федеральных стандартов технического регулирования и стандартов качества (а при необходимости и опережающую разработку собственных стандартов – в частности, в здравоохранении), внедрение на предприятиях и в учреждениях систем контроля качества, их сертификация по российским и международным стандартам.

9. Совершенствование систем стратегического управления, пространственного и территориального планирования края.

Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае предполагает совершенствование методов управления на трех уровнях – региональном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов, а также выработку механизмов эффективного взаимодействия и согласования стратегических решений с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководством крупнейших предприятий.

Система пространственного и территориального планирования края предполагает совершенствование методов управления на двух уровнях – региональном и муниципальном. Основным документом долгосрочного пространственного и территориального планирования на региональном уровне станет, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, схема территориального планирования Алтайского края.

На муниципальном уровне, в зависимости от вида муниципального образования будут разработаны схемы территориального планирования районов и генеральные планы поселений и городских округов. Эти документы будут согласованы, с одной стороны, со схемой территориального планирования Алтайского края и, с другой стороны, с документами долгосрочного планирования муниципальных образований – стратегиями и комплексными программами социально-экономического развития.

Ядром системы стратегического управления края станет система управления реализацией настоящей стратегии, описанная ниже в п. 3.2. Там же будет показано место в системе стратегического управления края стратегий и комплексных программ развития муниципальных образований, обеспечивающих реализацию краевой стратегии на муниципальном уровне.

10. Совершенствование системы краевых целевых программ

Для создания эффективного механизма реализации стратегии в среднесрочной перспективе необходимо совершенствование механизмов не только стратегического, но и программно-целевого управления. В настоящее время в крае разработаны программа социально-экономического развития на 2008-2012 годы и долгосрочная программа социально-экономического развития края до 2017 года, кроме того, реализуется несколько десятков краевых целевых программ (далее – «КЦП») и ведомственных целевых программ (далее – «ВЦП»).

Для обеспечения системного характера этих программ и включенных в них мероприятий, исключения дублирования действий, придания всему массиву программных мероприятий единой целевой направленности на реализацию стратегии необходимо совершенствование системы КЦП путем группировки действующих КЦП в межотраслевые блоки, увязанные со стратегическими направлениями развития края и обеспечивающие решение актуальных социально-экономических проблем системного характера.

Как показывает отечественный и международный опыт, для совершенствования механизмов государственного управления наиболее эффективно придать таким межотраслевым блокам программ статус КЦП. При этом краевых целевых программ станет меньше, что упростит управление и финансовое администрирование, сделает более четким механизм ответственности за их реализацию. Формируемые таким путем новые краевые целевые программы будут укрупненными. Прежние КЦП, вошедшие в новые (укрупненные) программы, приобретут в рамках этих новых КЦП статус подпрограмм. Для решения системных проблем, которые пока не охвачены инструментами программно-целевого управления, могут быть разработаны дополнительные КЦП. Для решения отраслевых и иных проблем в установленных сферах деятельности также могут разрабатываться ведомственные целевые программы.

Для реализации настоящей стратегии предлагается следующая система КЦП:

Системные условия для реализации стратегии в целом будет определять реализация трех КЦП: «Повышение инвестиционной привлекательности Алтайского края», «Стимулирование развития и привлечения квалифицированных трудовых ресурсов» и «Совершенствование системы государственного управления в Алтайском крае».

1. КЦП «Повышение инвестиционной привлекательности Алтайского края».

Основная цель: обеспечить повышение инвестиционной привлекательности края, создать благоприятные условия для привлечения в край инвестиций.

Основные направления:

оценка инвестиционного климата и уровня инвестиционных рисков края;

анализ инвестиционного потенциала края;

выявление и оценка интегральных факторов инвестиционной привлекательности;

анализ региональной инвестиционной политики;

анализ существующих рейтинговых оценок инвестиционной привлекательности края;

оценка позиций ключевых стратегических инвесторов;

диагностика механизмов управления инвестиционным процессом;

определение приоритетов и основных направлений инвестиционной политики края;

формирование системы стратегических действий и мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности края;

определение основных направлений инвестирования;

формирование «пула» потенциальных инвесторов;

совершенствование нормативно-правовой базы и региональных инструментов поддержки инвестиционной деятельности;

корректировка существующих КЦП, ВЦП и непрограммных мероприятий;

создание агентства по привлечению инвестиций;

формирование единой инвестопроводящей сети с участием муниципальных образований края;

создание системы сопровождения инвестиционных проектов;

совершенствование системы управления инвестиционным процессом;

улучшение инвестиционного климата и развитие бизнес-среды;

инфраструктурное обеспечение и подготовка инвестиционных площадок;

инициирование и поддержка реализации приоритетных отраслевых и межотраслевых инвестиционных проектов.

В рамках данной КЦП, в целях увеличения инвестиционной привлекательности края и его муниципальных образований, создания прозрачного и эффективного механизма управления земельно-имущественным комплексом, а также для получения источника внебюджетного финансирования социально значимых сфер региона в целом и отдельных образований, будет разработан и реализован комплекс мер по созданию муниципальных залоговых компаний (МЗК) и краевой залогово-инвестиционной компании (КЗИК).

2. КЦП «Стимулирование развития и привлечения квалифицированных трудовых ресурсов».

Основная цель: обеспечение экономики и социальной сферы края квалифицированными кадрами.

Основные направления:

развитие профессионального образования и подготовка квалифицированных рабочих кадров;

повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров для организаций социальной сферы, меры по стимулированию и мотивации труда и преодолению дефицита кадров в бюджетных учреждениях;

повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров для экономики края;

повышение квалификации, подготовка и переподготовка управленческих кадров, в том числе комплекс мер по организации целевой подготовки и/или переподготовки государственных и муниципальных служащих, менеджеров и специалистов предприятий для обеспечения реализации стратегии.

3. КЦП «Совершенствование системы государственного управления в Алтайском крае», которая будет включать весь комплекс мер по повышению эффективности государственного управления и использования общественных финансов, совершенствованию межбюджетных отношений, описанных в п. 3.1.

Основная цель: обеспечение динамичного и устойчивого социально-экономического развития края за счет эффективных механизмов государственного управления и использования общественных финансов, создания институтов развития.

Основные направления:

дальнейшая реализация административной реформы;

совершенствование нормативно-правовой базы, институциональное и инфраструктурное обеспечение условий для устойчивого экономического роста и развития бизнеса;

повышение эффективности использования общественных финансов края за счет реализации принципов БОР;

повышение эффективности управления государственным имуществом и бюджетными учреждениями;

сокращение нерыночного сектора;

внедрение новых механизмов взаимоотношений с органами местного самоуправления, совершенствование межбюджетных отношений;

развитие государственной и муниципальной статистики;

совершенствование и внедрение современных стандартов технического регулирования, систем контроля качества, их сертификация по российским и международным стандартам;

совершенствование систем стратегического управления, пространственного и территориального планирования края;

совершенствование системы целевого программирования.

Развитие социальной сферы будет определять реализация КЦП:

4. КЦП «Повышение качества и продолжительности жизни населения Алтайского края»

Основная цель: создание условий для повышения уровня, качества и продолжительности жизни населения края.

Основные направления:

создание условий для уменьшения бедности, повышения уровня доходов населения и формирования мощного среднего класса, включая меры по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере и на государственных предприятиях в рамках компетенции края, стимулированию роста заработной платы на частных предприятиях, совершенствованию системы адресной социальной помощи и иные меры, направленные на повышение уровня доходов населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации, стабилизации и роста численности населения края, развития института семьи, включая меры по стимулированию рождаемости, улучшению медицинского обслуживания беременных, повышению уровня детской медицины, снижению смертности, прежде всего детской и смертности в трудоспособном возрасте, разработке и реализации эффективной миграционной политики;

развитие здравоохранения и повышение уровня доступности медицинской помощи;

достижение качества и обеспечение инновационного развития образования;

создание благоприятных условий для развития культуры, физической культуры и спорта;

организация территориального планирования, разработка и проведение эффективной градостроительной политики, создание условий, обеспечивающих доступность жилья для большинства граждан;

развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

достижение нормативного уровня инфраструктурной обеспеченности дорогами, общественным транспортом и телефонной связью;

повышение уровня общественной безопасности и правопорядка, экологической безопасности;

повышение уровня доверия к власти, формирование в широких слоях населения патриотических настроений.

Также будут реализованы КЦП в рамках отдельных стратегических направлений.

В рамках Стратегического направления № 1:

5. КЦП «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алтайского края».

Основная цель: создание условий для опережающего развития в крае санаторно-курортной, туристско-рекреационной и игорно-развлекательной индустрии.

Основные направления:

разработка и реализация стратегии долгосрочной конкурентоспособности и маркетинга возможностей туристско-рекреационного региона по сравнению с другими ведущими туристскими и игорными центрами Российской Федерации;

разработка и продвижение конкурентоспособных продуктов края на туристском рынке;

разработка и реализация мер по комплексному и взаимосвязанному развитию санаторно-курортного, туристского и игорно-развлекательного комплексов, включая меры по стимулированию и поддержке реализации проектов создания необходимой инфраструктуры;

определение форматов проектов развития и стандартов индустрии туризма в крае.

Соответствующий комплекс мер представлен в рамках описания Стратегического направления № 1.

В рамках Стратегического направления № 2 будут разработаны КЦП с подпрограммами по развитию конкурентоспособных базовых отраслей и производств:

6. КЦП «Комплексное развитие АПК Алтайского края».

Основная цель: Создание условий для комплексного развития АПК края и социального развития села.

Основные направления:

развитие растениеводства и животноводства на основе внедрения интенсивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, использования высокоурожайных сортов и гибридов, развития племенной базы, повышения генетического потенциала сельскохозяйственных животных, обновления и модернизации основных фондов, укрепления кормовой базы;

обеспечение роста эффективности сельскохозяйственного производства за счет технического переоснащения отрасли, повышения производительности труда, использования современных технологий производства, создания зональных (региональных) технологий сельскохозяйственного производства;

совершенствование форм управления в аграрном секторе, создание агропромышленных холдингов и специализированных (отраслевых) агропромышленных кластеров (зернопродуктового, молочного, мясного, сахарного и масличного);

повышение финансовой устойчивости аграрных предприятий за счет роста эффективности производства, совершенствования форм и методов ведения бизнеса, развития финансовой инфраструктуры, обеспечивающей действенную поддержку сельскохозяйственных производителей всех форм собственности и организации производства, улучшения кадрового обеспечения сельского хозяйства;

создание условий для роста доходов сельского населения и обеспечение его занятости, развитие социальной инфраструктуры села;

ускоренное развитие подотраслей аграрного комплекса, базирующихся на природных и климатических особенностях Алтайского края (садоводство, коневодство и мараловодство, пчеловодство, сбор дикоросов);

рациональное использование природных и земельных ресурсов.

7. КЦП «Развитие промышленного комплекса и производственной инфраструктуры Алтайского края».

Основная цель: создание условий для динамичного и устойчивого развития промышленного комплекса и производственной инфраструктуры края.

Основные направления:

развитие приоритетных отраслей промышленности (машиностроение, фармацевтическая промышленность, добыча полезных ископаемых, переработка сельскохозяйственного сырья и производство продуктов питания);

создание благоприятных условий для развития других отраслей промышленности, значимых для края (производство строительных материалов и конструкций, производство кокса, лесная и деревообрабатывающая промышленность, химическая промышленность);

развитие энергетики, обеспечивающее преодоление энергозависимости края;

развитие транспортной инфраструктуры.

8. КЦП «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»

Основная цель: обеспечение условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в крае.

Основные направления:

совершенствование экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в крае;

развитие взаимодействия органов государственной власти Алтайского края с субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями.

В рамках Стратегического направления № 3:

9. КЦП «Развитие инновационной деятельности в Алтайском крае».

Основная цель: создание благоприятных условий для роста инновационного уровня и конкурентоспособности экономики на основе повышения уровня использования инновационного потенциала.

Основные направления:

развитие инфраструктуры инновационной деятельности, достройка ее необходимыми элементами и создание региональных центров инновационного развития;

формирование в экономике края конкурентоспособных кластеров, имеющих существенную инновационную составляющую;

улучшение условий предпринимательской деятельности в инновационной сфере и создание благоприятного инновационного климата, государственное стимулирование развития в крае инновационной деятельности;

укрепление межрегиональных и международных связей в инновационной сфере.

Комплекс мер по реализации данной КЦП представлен в рамках описания Стратегического направления № 3.

В рамках Стратегического направления № 4:

10. КЦП «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Алтайского края».

Основная цель: создание благоприятных внешних условий для динамичного и устойчивого социально-экономического развития края за счет активизации международного и межрегионального сотрудничества.

Основные направления:

формирование Международного координационного совета (далее – «МКС») по сотрудничеству регионов государств-участников ШОС и проектное наполнение работы данного Совета;

создание на краевом уровне Международного центра приграничного сотрудничества в качестве краевого исполнительного органа МКС и инструмента усиления экономической составляющей международной деятельности края, развитие инфраструктуры приграничного сотрудничества;

реализация совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации системы политических и экономических мероприятий, направленных на укрепление национальной безопасности региона и усиление позиций России в Центральной Азии и регионе БСА;

максимальное использование во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации всего спектра инструментов стимулирования экспортоориентированных предприятий.

Комплекс мер по реализации данной КЦП представлен в рамках описания Стратегического направления № 4.

12.2. Система и функционально-организационная схема управления реализацией стратегии

Система управления реализацией настоящей стратегии структурируется исходя из необходимости координации функций стратегического, программно-целевого и оперативного управления на трех уровнях – государственном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов. Система управления на государственном уровне предполагает выработку механизмов эффективного взаимодействия и согласования стратегических решений органов государственной власти края с федеральными органами государственной власти и органами управления Сибирского федерального округа. Это позволяет построить единую функционально-организационную схему ответственности соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, руководства предприятий и организаций, а также обеспечить персональную ответственность должностных лиц за реализацию стратегии.

Система стратегического управления развитием края включает три функциональных блока (рис. 11):

  •  стратегический (на краевом уровне – настоящая стратегия и согласованные с ней концепция и программа социально-экономического развития, схема территориального планирования Алтайского края, нормативные, организационные и информационные условия реализации стратегии; на муниципальном уровне – стратегии и комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований, согласованные со стратегическими документами краевого уровня);
  •  программный (разработка и реализация среднесрочных программ социально-экономического развития края, краевых, ведомственных целевых программ, а также среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с долгосрочными и среднесрочными документами краевого уровня);
  • системы мониторинга реализации настоящей стратегии и управления изменениями (индикативные планы и поддержка принятия решений на основе регулярного мониторинга, оценки и анализа хода реализации стратегии, обеспечивающих отслеживание отклонений от целевых значений показателей и оперативное реагирование на эти отклонения).

8-1.jpg

Рис.11 Система управления реализацией Стратегии на краевом и муниципальном уровнях
Управленческие решения, связанные с реализацией функций стратегического блока, принимаются на уровне Губернатора Алтайского края.

Управленческие решения, связанные с реализацией функций программного блока, принимаются на уровне заместителей Губернатора Алтайского края, курирующих реализацию краевых целевых программ, и органов исполнительной власти Алтайского края, управляющих реализацией ведомственных целевых программ и подпрограмм краевых целевых программ.

Краевые целевые программы могут включать реализуемые на территории края мероприятия федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов, межрегиональных и международных проектов, стратегических инвестиционных проектов, а также институциональные мероприятия.

Мероприятия и проекты, относящиеся к одной отрасли или виду деятельности, группируются в соответствующие ведомственные целевые программы.

Стратегические цели и направления развития муниципальных образований прописываются в соответствующих стратегиях и концепциях, которые согласуются с документами стратегического блока краевого уровня (настоящей стратегией, концепцией социально-экономического развития и схемой территориального планирования Алтайского края). Концепции социально-экономического развития (как элемент комплексных программ) муниципальные образования разрабатывают в обязательном порядке. Решение о необходимости разработки стратегии социально-экономического развития органы местного самоуправления принимают самостоятельно. Стратегии рекомендуется разрабатывать лишь наиболее крупным муниципальным образованиям.

Для реализации стратегий и концепций развития муниципальных образований разрабатываются среднесрочные программы социально-экономического развития, которые согласуются с долгосрочными и среднесрочными документами краевого уровня.

Являясь ядром системы стратегического управления края, система управления реализацией настоящей стратегии будет обеспечивать инновационный характер управления развитием края, основанный на лучшем опыте и своевременном выявлении проблем в нормативно-правовом регулировании и организации управления социально-экономическим развитием. Исходя из этого будут приниматься соответствующие нормативные правовые акты и осуществляться изменения в функциях, а также, при необходимости, и в структуре органов государственной власти края, направленные на обеспечение эффективной координации процесса реализации стратегии.

Результаты функциональных и структурных изменений закрепляются также в рамках системы индикативного управления (положения о подразделениях, административные регламенты и индикаторы их деятельности).

Стратегия определяет стратегические цели и направления развития края. На практике это означает, что любое управленческое решение, касающееся развития края, должно проверяться на соответствие стратегическим целям и направлениям. Это должно быть решающим фактором при принятии решений по расходованию бюджетных средств, при выборе инвесторов, при формировании порядка реализации краевых целевых программ и т.п.

Государственная поддержка и/или участие края в стратегических действиях, реализуемых в негосударственном секторе, основываются на принципах проектного управления. Проектный принцип государственной поддержки заключается в том, что использование бюджетных средств в этих целях необходимо рассматривать как инвестиционный проект, осуществляемый бюджетом с целью пополнения в дальнейшем его доходной части. Каждый проект должен окупаться или, по крайней мере, быть безубыточным (возвратность средств), что не исключает различия в условиях возврата средств, инвестированных Администрацией края в проекты различного содержания и значимости.

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика