Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

2012 /

Тема: «Малый бизнес. Подъемы и спады потребительского спроса».

16 февраля в краевом Центре поддержки предпринимательства состоялась первая в этом году информационно-коммуникационная бизнес-площадка «Успех».

Бизнес-площадка «Успех» регулярно проводится с целью обмена опытом между предпринимателями, развития собственных компетенций в различных сферах бизнеса и создания условий для общения предпринимателей. Героями бизнес-площадки «Успех» становятся предприниматели, которые в процессе развития собственного дела столкиваются с проблемами, влияющими на дальнейшее развитие их бизнеса. В ходе мероприятия герой площадки, обращаясь к экспертам, рассказывает о своём бизнесе и формулирует свою проблему.

Ведущими площадки выступили: исполняющий обязанности директора КГУ «Алтайский бизнес-инкубатор» Евгений Русин, исполнительный директор компании «Эль-Консул» Светлана Овчинникова и директор Кадрового супермаркета «Развитие» Елена Макота.

Тема состоявшейся информационно-коммуникационной бизнес-площадки: «Малый бизнес. Подъемы и спады потребительского спроса». Героем выступила Екатерина Анатольевна Оселедченко, владелец и генеральный директор PR-компания «ОРГАНИЗАТОР», г. Барнаул.

Компания «Организатор» была создана в апреле 2008 года и занимается предоставлением комплексных услуг в области маркетинга, PR и рекламы (аутсорсинг в маркетинге). Т.е. компания выполняет все, что входит в должностные обязанности рекламиста. По одному договору возможно и составление медиа-плана (с согласованием клиента) и полное его исполнение, куда входит и СМИ, и наружная реклама, и выставки, и открытие новыхофисов (начиная от оформления внутреннего, внешнего и заканчивая перерезанием руководителем ленточки, освещением вСМИ Алтайского края до и после мероприятия).

Екатерина озвучила проблему, что компания, которую она возглавляет, как и многие организации, относящиеся к малому бизнесу подвержена сезонным колебаниям потребительского спроса. Героиня обратилась к присутствующим экспертам с вопросом о том, каково их мнение на сложившуюся ситуацию, как они справляются с этой проблемой и преодолевают эти колебания.

В состав экспертной группы вошли:

1. Кашникова Ирина Сергеевна, салон женской одежды «Adept».

2. Беляев Александр Геннадьевич, Директор консалтинговой компании «Эль-Консул».

3. Немчинова Анна Игоревна PR-менеджер ООО «Альтаир-Агро».

4. Листратова Татьяна Васильевна, Директор «Центр Финансового консалтинга».

5. Трофимова Марина Юрьевна, Коммерческий директорЯзыковая школа «Бейкер-Стрит».

6. Смольников Виталий Александрович , Исполнительный директорООО «Чистое Небо».

7. Султанова Елена Витальевна, ДиректорАвтомаркет «Гараж».

8. Лобанов Дмитрий Владимирович, ДиректорООО «Вектор».

9. Лобанова Виктория Владимировна, коммерческий директорООО «Вектор».

10. Босяк Александр Степанович,Исполнительный директор Гарантийного фонда.

Перед экспертами стояла задача – поделиться своим видением по преодолению заявленной проблемы, а также своим опытом и наработками.

Ирина Кашникова, руководитель салона женской одежды «Adept», рекомендовала тщательно изучать динамику спроса, выявлять тенденции и создавать резервный фонд.

Александр Беляев, директор консалтинговой компании «Эль – Консул», посоветовал Екатерине и всем собравшимся перестать бороться с волной потребительского спроса и просто принять данный факт и планировать свою деятельность в соответствии с ним, например, переносить всю бумажную работу на застойные месяцы. Александр привел пример из опыта своего бизнеса – бесполезно было бороться с тем, что лето – пора отпусков, поэтому компанией «Эль – Консул» была предложена новая услуга – тренинги-путешествия, которая имела успех.

Анна Немчинова PR-менеджер ООО «Альтаир-Агро», высказала мнение, что сфера деятельности компании «Организатор» - «непаханое поле», где легко можно стать лидером. По ее мнению, нужно тщательно планировать, в какие месяца будет спад, а в какие подъем, важно предлагать новые услуги, «быть немного китайцами» - производить мониторинг других регионов на предмет предлагаемых услуг и перенимать у них что-то новое и уникальное для своей деятельности.

Татьяна Листратова, финансовый консультант, Директор «Центр Финансового консалтинга», указала на необходимость не только планировать, а иметь стратегию с цифрами, которая поможет безболезненно проходить периоды спада потребительского спроса. Она порекомендовала «сжимать свои затраты до здорового ядра», разделять затраты на текущую деятельность и инвестиционные затраты.

Марина Трофимова, коммерческий директорЯзыковая школа «Бейкер-Стрит рассказала о том, как они решают обозначенную проблему: планируют на лето отпуска, производят ремонт в аудиторных классах, открыли при школе книжный магазин, ввели новую услугу – обучение за рубежом. Она посоветовала посмотреть другую целевую аудиторию, выйти на новые рынки.

Елена Султанова , коммерческий директор автомаркета «Гараж», порекомендовала расширить количество услуг, продумать интересные маркетинговые идеи, акции, различные интересные способы привлечения клиентов. По ее мнению, необходимо в периоды спадов максимально снижать все затраты, привлекая к обсуждению своих сотрудников, ведь важно учитывать не только интересы компании, но и персонала. Так, в этом году автомаркету «Гараж» удалось добиться снижения затрат в период спада до 30%, не потеряв при этом лояльность собственных сотрудников.

Дмитрий Лобанов, ДиректорООО «Вектор», подробно поделился опытом из сферы строительства, как в компании решают проблемы спада объемов производства, снижают риски потери ценных сотрудников в этот период, как выравнивают неравномерность поступления денежных средств, и что можно сделать, когда поставщики стройматериалов срывают сроки поставки.

Александр Босяк,Исполнительный директор Гарантийного фонда, начал свою речь с небольшого отступления о том, что у китайцев слово «кризис» обозначается двумя символами, один из которых обозначает «кризис», а другой – «возможность». Это он и переложил на периоды спада потребительского спроса – каждый сам выбирает, как использовать этот период. Он предложил Екатерине весьма интересный вариант решения проблемы: оказывать услуги в кредит (на профит, образовавшийся за ноябрь и декабрь) тем компаниям, кто также испытывает провал и нуждается в срочном привлечении клиентов. Так же он предложил совмещать основную деятельность с другим бизнесом – как источник дополнительной прибыли в застойные месяцы.

На мероприятии было много гостей, среди них председатель комитета по образованию и управлению человеческими ресурсами АлтТПП Николай Голещихин, директор КГБУ «Алтайский региональный ресурсный центр» Роман Моисеев. Они тоже поделились своим мнением и опытом. Так, Борис Анатольевич Чесноков, президент Алтайской торгово-промышленной палаты, высказал мнение, что в Алтайском крае можно заниматься любым бизнесом, есть много возможностей и всегда можно найти свою аудиторию. По теме бизнес-площадки Борис Анатольевич задал риторический вопрос – а как же тогда быть крестьянам? Периоды спада и роста бывают везде, необходимо иметь четкий план и работать, работать, работать, закрепляя свою репутацию и нарабатывая клиентов.

Закрывала мероприятие своим выступлением сама героиня бизнес-площадки Екатерина Оселедченко. Она отметила, что прозвучало много дельных советов, которые можно использовать в своей деятельности. Екатерина рассказала, что компания «Организатор» уже планирует запустить собственное производство, разрабатывает новые услуги.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что для того чтобы преодолеть периоды спадов потребительского спроса важно, во-первых, перестать с ними бороться, во-вторых, тщательно планировать свою деятельность, и в-третьих, использовать их в своих целях – на обучение сотрудников, отдых или ремонт помещений или офиса в целом.

Организаторами мероприятия: выступили: управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, консалтинговая компания «Эль-Консул», краевой Центр Поддержки Предпринимательства, КГБУ «Алтайский региональный ресурсный центр», НП «Объединение выпускников Президентской программы Алтайского края», консалтинговая компания «Время перемен», Кадровый супермаркет «Развитие».

Следующая информационно-коммуникационная бизнес-площадка «Успех» состоится 22 марта в 16.00. Подать заявку на участие в качестве героя площадки, вы можете заполнив и отправив регистрационную заявку на адрес: l-konsul@mail.ru.

Подтвердить свое участие Вы можете:

сделав звонок по телефону 8(3852) 69-47-87,

сделав заявку на адрес: l-konsul@mail.ru

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика